Главная страница | Регистрация | ВходСреда, 2017-11-22, 8:25 AM
AIRSOFT-CLUB "NVA DDR ФЕНИКС"
Вах - ДЖИГИТЫ! - ФорумПриветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: NNA 
Форум » Флуд » Курилка, поилка, говорилка..... » Вах - ДЖИГИТЫ! (О неграх кавказа)
Вах - ДЖИГИТЫ!
NNAДата: Четверг, 2010-04-08, 6:52 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Репутация: 1
Статус: Offline
$IMAGE1$
Абхазские негры или кавказские негры— небольшая расово-этническая негроидная группа абхазского народа, проживающая, в основном, в абхазском селении Адзюбжа в устье реки Кодор и окрестных сёлах Абхазии (Члоу, Поквеш, Агдарра, Меркула и др.).

Об этническом происхождении абхазских негров и о том, как эти африканцы попали в Абхазию, у специалистов единого мнения нет. Историки сходятся в том, что заселение неграми ряда деревень в окрестностях Адзюбжи в Абхазии (тогда — часть Османской империи) скорее всего произошло в XVII веке. По одной из версий, несколько сотен чернокожих рабов было закуплено и ввезено князьями Шервашидзе (Чачба) для работ на плантациях цитрусовых. Этот случай стал единственным — и, по-видимому, не вполне удачным — опытом относительно массового импорта африканцев, произошедшим на территории Черноморского побережья Кавказа.

По другой версии, негры-абхазы — потомки колхов. Однако вопрос о вероятности хоть какой-то преемственности между античными колхами и нынешними абхазскими неграми открыт: достоверных свидетельств о существовании негроидного населения в исторической Колхиде не имеется. Также они могут происходить от египетских коптов или от фалаша, эфиопских иудеев. Абхазский писатель Дмитрий Гулиа в книге «История Абхазии» сравнил данные по топонимике Абхазии и соответствующей местности Эфиопии и утверждал, что некоторые из географических названий «совершенно одинаковы»: Багада — Багада, Гумма — Гумма, Табакур — Дабакур и т. д.

Существует и ряд «народных» поэтизированных легенд, возможно, имевших под собой и какую-то реальную почву. По одной из них, упоминавшейся в докладной записке Ивана Исакова Никите Хрущёву, вблизи абхазских берегов во время шторма потерпел крушение османский корабль с невольниками, которых везли на продажу. И нынешние негры-абхазы — потомки спасшихся с того корабля и основавших колонию в Абхазии. Эта легенда, правда, не объясняет, как такой корабль могло занести в воды этой части Чёрного моря настолько далеко от основных морских путей тогдашней мировой работорговли.
Абхазское побережье.

По третьей легенде к появлению негров-абхазов причастен Пётр Великий: он-де ввозил в Россию много арапов — и тех из них, которые не смогли акклиматизироваться в северной столице России, Санкт-Петербурге, щедро дарил абхазским князьям. По свидетельству кандидата исторических наук Игоря Бурцева, таких «подарков Петра» в Абхазии действительно могло оказаться несколько десятков.

В 1927 году заинтересовавшийся проблемой Максим Горький вместе с абхазским писателем, председателем ЦИК ССР Абхазии Самсоном Чанбой посетил село Адзюбжу, где встречался со старожилами-неграми. По итогам своей поездки и сравнения полученных сведений с доступной ему литературой он счёл эфиопскую версию происхождения абхазских негров похожей на достоверную.

По-грузински негры-абхазы назывались шави каци («чёрный человек») или шави халхи («чёрный народ»). В упомянутой докладной записке Ивана Исакова Хрущёву об абхазских неграх, в числе прочего, рассказывается, что наместник Кавказа Илларион Воронцов-Дашков, подражая Петру Великому, имел в своём личном конвое негров из Адзюбжи, которые сопровождали его в черкесках.Принц Александр Ольденбургский, основатель Гагры, держал при своём дворе по нескольку представителей от каждого из народов Черноморского побережья Кавказа, в том числе местных негров.

Известно, что уже в XIX веке все абхазские негры говорили только по-абхазски и считали себя представителями абхазского народа. Остальные абхазы воспринимают это без возражений, как должное. Их совокупное количество оценивается разными наблюдателями в диапазоне от «нескольких семей» до «нескольких деревень». Относительно преимущественного вероисповедания среди источников тоже нет единства — по-видимому в Абхазии существуют или существовали в недавнем прошлом и негры-христиане, и негры-мусульмане, и негры-иудеи.
http://ffmdvn.blogspot.com/2009/05/blog-post_08.html
http://gerodot.ru/viewtop....e810848
http://otvet.mail.ru/question/28431199/


Умееш стрелять - умей остановиться!

 
NNAДата: Четверг, 2010-04-08, 6:54 PM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Репутация: 1
Статус: Offline
На фотке -

"Это воспитанник атамана вольных казаков Николая Ивановича Ашинова. Он привез его с собой из первой поездки в Абиссинию в 1885 г. Вместе с ней была привезена и девушка Мария Амонес. Фамилия этого паренька Авар Микаэль. Он участвовал и в третьей экспедиции атамана в Абиссинию в 1888-1889 гг. Его судьбу удалось проследить до осени 1889 г. "

Если серьёзно, то казацкая идентичность Н.И.Ашинова под большим вопросом, а его самого современники часто характеризовали как авантюриста. Существование же Авара Микаэля подтверждается документально: по всей видимости, до 1889 года он жил вместе с Ашиновым в ссылке в Царицыне, куда "вольный атаман" попал по распоряжению высших инстанций, которым его деятельность пришлась не по нраву. В архивах даже сохранилась докладная записка из канцелярии саратовского губернатора, в которой Департамент полиции ставился в известность о ходатайстве проживавшего на попечении Николая Ашинова абиссинского подданного Авара-Микаеля-Айоольде-Георгиса с просьбой предоставить ему вид на жительство в Российской империи.

Жаль, что о жизни Авара Микаэля и его потомков после 1889 года ничего не известно. Интересно, какую "национальность" вписали бы им в документы советские бюрократы.

Впрочем, в случае "негритянского населения Абхазии" советские власти, насколько я понимаю, не утруждали себя изобретением новой "национальности", и те по бумагам числились абхазами. Об этих людях читаем в книге дочери Сталина Светланы Аллилуевой "Только один год": "До сих пор в горах Абхазии осталось негритянское население () мусульманские черные деревни Абхазии жили немногим лучше, чем их предки в Африке: почти полная неграмотность, бедность. Местное население не смешивается с неграми, их оттеснили в бесплодную горную местность... молодежь, знающая по-русски... рассказывала, что все хотят учиться, что женщины неграмотны, что, вообще, - раса вымирает".

Происхождение нескольких абхазских семей с явными признаками негроидной расы давно вызывает интерес у учёных, по этому поводу строились различные умопомрачительные теории, помещавшие историческую родину абхазского народа на Африканский континент. Но наиболее реалистичной выглядит версия, согласно которой афроабхазы потомки африканских рабов, завезенных из Турции местными феодалами Шервашидзе в 40-х годах XIX века (не исключено, что отдельные африканцы попадали на территорию современной республики и раньше, в период нахождения Абхазии в составе Османской империи).

Сами абхазы африканского происхождения именно так и представляют историю своей этнической группы. Может, абхазские африканцы и растворились среди окружающего населения, но дух Чёрного континента неистребим, и наиболее активные потомки африканского населения республики в лице начальника собеса г. Сухуми Наиры Собылевой не преминули поздравить своего собрата по исторической родине с избранием на пост президента США. Газета "Эхо Абхазии", №39, 11 ноября 2008:

Прикрепления: 9533643.jpg(47Kb)


Умееш стрелять - умей остановиться!

 
Форум » Флуд » Курилка, поилка, говорилка..... » Вах - ДЖИГИТЫ! (О неграх кавказа)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006
Создать бесплатный сайт с uCoz